Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 12 13 »
Показано 91-105 из 193 сообщений
103. Бессекерский Станислав   (29.07.2008 12:35)
0  
Здравствуйте, Александр Николаевич.

Мое письмо, действительно, очень сбивчиво и безграмотно. Всегда жалеешь после отправки такого творения, что вообще возвысил голос. Ведь в первый момент по написанию кажется, что вроде неплохо получилось. Одна надежда остается, что развлеку вас своими фантазиями!

Во-первых, мне казалось, что Маркс, в отличие от Смита, не находит места в структуре меновой стоимости для прибыли на капитал (а, может, и земельной ренты). Он утверждает, что меновая стоимость состоит только из зарплаты. Т.е. отсюда появляется трудовая стоимость. А то, что перепадает на долю капиталиста, - это та часть трудовой стоимости, которая не выплачена производителю или прибавочная стоимость. Как мне представилось, это может доказываться только тем, что будто бы при конкуренции эта капиталистическая рента должна сокращаться до нуля. Это происходит за счет того, что конкурент - или ремесленник, т.е. собственник средств производства и производитель в одном лице; или капиталист, отказавшийся от прибыли на капитал и довольствующийся только зарплатой (например, если он сам возглавляет свою фабрику). Вот что я имел в виду, говоря о победе ремесленника над капиталистом.

Во-вторых, как я уже упомянул чуть выше, я считаю за ремесленника человека, который является одновременно и производителем, и собственником средств производства. В этом смысле у него может быть хоть станок с ЧПУ, но поскольку он - его владелец, он - ремесленник (например, программист-одиночка тоже ремесленник). В этом смысле фермер, обрабатывающий свой клочок земли своим трактором, – ремесленник.

В-третьих, видимо, вы совершенно правы на счет разделения труда в с/х. Об этом, насколько я знаю, еще Смит писал. Однако не стоит абсолютизировать, как мне кажется, это дело. Мне думается, что главное повышение производительности труда на современном производстве достигается не за счет его разделения, а за счет новых технологий. А количество профессий может и уменьшаться. Скажем, на современном автоматизированном предприятии может быть даже меньше профессиональных делений, чем в мануфактуре, где фактически каждая операция специализирована.

И последнее. Я затеял всю мою писанину как раз для последнего тезиса о капиталистической ренте. В моем представлении стоимость состоит из ренты трех видов: земельной, капиталистической и трудовой. Грубо говоря, это одно и тоже – каждый берет ренту за свою собственность или интеллектуальную, или физическую в смысле навыков и способности трудится или средств производства. Т.е. собственник говорит – за пользование моей собственностью в течение такого-то времени мне в обмен предоставьте столько-то других товаров или их эквивалент. А эти требования, в свою очередь, опираются на представления участников обмена о желательном уровне потребления. Это общественная характеристика, которая складывается в процессе конкуренции членов одного класса и борьбы между классами.
Ответ: Здравствуйте, Станислав!

С учетом Вашей поправки насчет ремесленного труда мои соответствующие замечания отпадают сами собой. Замечу, однако, что Вы использовали термин «ремесленный» уж очень неудачно, что видимо и сами понимаете. «Индивидуальный производитель», может быть? Тоже как то не очень, но все же ближе к теме.

Насчет Маркса Вы, пожалуй, правы, но опять таки, выражаетесь так, что, извиняюсь, слух режет. Одна эта Ваша фраза «что меновая стоимость состоит только из зарплаты» просто не знаю… Маркс, наверное, перевернулся в гробу. Ну да бог с ним. В главном если только я Вас правильно понял, Вы правы: если прибыль рассматривать по марксистски, то она действительно должна была бы быть изжита конкуренцией, как ею изживаются всякого рода частные злоупотребления и отклонения. Если же этого не происходит, то капиталистическая прибыль, стало быть, совсем не то, за что ее выдавал Маркс.

Но вот Вы выражаетесь… уже прямо таинственно: «…капиталист, отказавшийся от прибыли на капитал…». Капиталист, отказавшийся от прибыли – это что же за чудо такое? Дело в том, что от прибыли отказаться не так то просто. Трудность вот в чем: если он от нее отказывается, то куда он ее девает? Выплачивает рабочим под видом зарплаты? Государству в виде налогов? Но в обоих этих случаях капитал начинает разрушаться: он «проедается». Амортизация - не выход: в лучшем случае она позволяет восстановить изношенные средства производства, но не модифицировать их, совершенствовать структуру и проч. Можно предположить, что капиталист все это будет делать бескорыстно, но такое его поведение не только не капиталистическое, но вообще не экономическое. Это уже прямо не капиталист, а коммунист какой-то. А рабочие – его эксплуататоры! Прямо скажем, чудную картинку вы нарисовали… одним росчерком пера.

Единственное рациональное толкование этой ситуации: капиталист отказывается от прибыли временно, чтоб низкой ценой задушить конкурентов, но это – не новость и называется «демпинг». И делается это затем, чтоб в будущем получить еще бОльшую прибыль.

В общем, так: если прибыль на данном предприятии расходуется не на «капиталистические» цели, а куда-то налево, пусть даже на цели «богоугодные», то такое предприятие в долговременной перспективе неконкурентоспособно в сравнении с настоящим капиталистическим предприятием, где прибыль уходит «куда положено», т.е. в карман капиталиста. Либо же это предприятие попросту нерентабельно, т.е. вообще не производит прибыли. Так что «ремесленник» (в Вашем понимании) «по любому» либо обречен на поражение в борьбе с капиталистом, либо… уже проиграл эту борьбу.

Разделение труда Вы понимаете тоже как то… не очень. Количество профессий – не показатель глубины разделения труда. Возьмите вашего программиста-одиночку, отнимите у него ОС, интернет, массу других программ, написанных ДРУГИМИ – тоже программистами! - и много ли он напишет?

102. Бессекерский Станислав   (27.07.2008 16:21)
0  
Здравствуйте, Александр Николаевич. Было бы, наверно, более уважительно на моем месте познакомиться серьезнее с экономической теорией и вашей ее критикой. Я не оставляю надежду, что это произойдет в обозримом будущем. Но сейчас я очень занят и не имею на это времени. А подискутировать то хочется! Так как я изучаю смежный научный материал (социологический), приходят иногда некоторые соображения в голову. И хочется ими поделиться, а не с кем. Что вы думаете, например, о такой идее.

Критика Маркса политэкономии Смита основана, как мне теперь представляется, на том, что конкуренция ремесленника с производителем, использующим наемный труд, должна окончится в пользу ремесленника. Это происходит потому, что ремесленник из трех составляющих меновой стоимости, по Смиту, - т.е. из ренты, зарплаты и прибыли на капитал – может сократить последнюю до нуля. Насколько я знаю, подобный процесс наблюдается в сельском хозяйстве. Действительно, не смотря на прогнозы начала XX века о неизбежной концентрации и укрупнении производства в этой отрасли, по крайней мере в полеводстве, этого не случилось и по сей день. Если не ошибаюсь, так же как и в XIX веке основная часть продукции поставляется фермерами, использующими наемный труд в ограниченных количествах. А сельскохозяйственные фабрики в тысячи гектаров, с тысячами рабочих так и не появились, по аналогии с промышленностью. Кстати сказать, этот вопрос очень активно дебатировался в России в связи со Столыпинской реформой и марксистскими прогнозами путей дальнейшего развития сельского хозяйства, откуда и я его знаю.

Это происходит, как я думаю, потому, что увеличение размеров предприятия не дает в отдельных отраслях сельского хозяйства увеличения производительности труда, и, следовательно, не ведет к удешевлению продукции (опять же по Смиту). Мне сложно объяснить почему. Во всяком случае, так говорят экономисты. Единственное, что могу предположить – характер с/х производства таков, что применение машины и новой технологии возможно в одинаковой мере как на крупном предприятии, так и на мелком (трактор, удобрения, семена). Но другое дело в промышленности. Машинный (или мануфактурный) способ ведения производства, дает возможность при укрупнении производства дать выигрыш в производительности труда. Это происходит не потому, что фабрика крупнее, чем мастерская ремесленника (т.е. не в размерах дело). А именно из-за разделения труда и применения машины. Но ремесленники не могут создать такую организацию, и тем более обзавестись машинами, т.к. для этого требуется стартовый капитал и особая организация труда (распределение полномочий, менеджмент в мануфактуре). Таким образом, класс капиталистов, как я предполагаю, может брать со своей продукции, за счет ее удешевления (сокращения времени на производство единицы продукции), некую капиталистичекую ренту, аналогичную земельной. Естественно, капиталисты, конкурируя, понижают эту ренту. Но они никогда не понизят ее до нуля, а до некоторой величины, ниже которой не найдется уже смелости ни у кого понизить. Наступит нечто вроде консенсуса, такого неустойчивого равновесия (скажем, на уровне средней рентабельности по всем отраслям). Но здесь нет эксплуатации! Эту ренту оплачивает потребитель (как налог).
Ответ: Здравствуйте, Станислав!
Удивили Вы меня своими рассуждениями. Что это такое, например?:

«Критика Маркса политэкономии Смита основана, как мне теперь
представляется, на том, что конкуренция ремесленника с производителем,
использующим наемный труд, должна окончится в пользу ремесленника.»

Ни Маркс, ни Смит вовсе не считали, что конкуренция между промышленным и ремесленным производством закончится победой ремесленника. Вообще где и когда ремесленник одерживал победу над промышленностью? Разве что в каких ни будь экзотических областях материального производства, на задворках рынка - вроде плетения лаптей или ремонта патефонов.

«Это происходит потому, что ремесленник из трех составляющих меновой стоимости,
по Смиту, - т.е. из ренты, зарплаты и прибыли на капитал – может сократить
последнюю до нуля.»

Ремесленник действительно может сократить до нуля прибыль на капитал, но, как говорится, не надо выдавать нужду за добродетель. Ремесленник может «обнулить» прибыль на капитал потому что он, как правило, и использует незначительный по стоимости и примитивный технически капитал. Такой капитал «не заслуживает» прибыли потому что он объективно низкопроизводителен. Это во-первых.
Во вторых. Именно потому, что в условиях ремесленного производства отсутствуют собственники факторов производства – именно поэтому сами эти факторы экономически еще не отделились друг от друга и их взаимодействие слабо сознается даже самим ремесленником (т.е. их единственным собственником). Так, например ремесленник может позволить себе работать по 12 часов в день с нарушением всех норм трудового законодательства, - что вряд ли он бы себе «позволил», если бы работал «на дядю». Ремесленник может быть счастлив, если ему удастся завладеть каким ни будь ресурсом, доставляющим ренту (напр. выгодным местом на рынке), при этом он может не догадываться, что то, что он выигрывает на этой ренте, он проигрывает на труде или капитале, производительность которых может оказаться ниже среднего уровня. В общем, ремесленное производство примитивно во всем, начиная от бухучета, в том виде, в каком он там используется (если вообще используется), и кончая уровнем техники и технологии. Поэтому оно в принципе не конкурент промышленности. Иное мнение и во времена Смита выглядело бы странно.

Далее. СОВЕРШЕННО НЕВЕРНО сближать ремесленное производство с сельскохозяйственным. Конечно, и сельскохозяйственное производство может вестись ремесленными методами, но неверно, что эти методы и прочие особенности ремесленного производства присущи сельскому хозяйству, - а именно это Вы, как кажется, и пытаетесь сказать.

Прибыль на капитал с конца 19 века стала снижаться в сельском хозяйстве, но это - из за возникшего кризиса перепроизводства – «ремесло» тут ни при чем. С другой стороны, прибыль на капитал не находится ни в какой прямой связи с концентрацией и укрупнением производства. Никакого закона вроде «чем крупнее, тем прибыльнее» не существует в природе. К тому же «крупнее – мельче» - вещи в сельском хозяйстве особенно неопределенные. Западная ферма по пространственным масштабам может быть весьма скромной по сравнению с советским колхозом, но зато куда более капиталоемкой. С третьей стороны, если в сельском хозяйстве не наблюдается укрупнения и концентрации производства, то это вовсе не означает, что оно сохраняет, как и в средние века, характер ремесленного производства.

Особенности развития сельхоз. производства в отличие от промышленности легко объяснить тем обстоятельством, что сельхоз. производство по преимуществу ОРГАНИЧНО, т.е. его невозможно разложить на ряд технически законченных и независящих друг от друга операций. Оно органично не только в смысле технологии, но и в смысле управления: администратора здесь трудно отделить от исполнителя. По команде из Москвы относительно легко производить танки в Челябинске. Но когда в Москве начинают командовать когда пахать или сеять в Челябинской области, как это у нас и бывало в советское время, то что из этого выходит хорошо показала советская же литература.

Но если сельскохозяйственное производство не поддается разделению труда, то его масштабы определяются объемом ресурсов, который в состоянии контролировать отдельный человек (или небольшая группа лиц) вооруженный техникой и технологией на данном их уровне развития. По крайней мере, фактор роста, обусловленный разделением труда здесь явно исключен, поэтому, в частности, сельское производство весьма туго сближается с промышленным вопреки бредням классиков марксизма.

Ваше замечание относительно того, что капиталистическая прибыль «похожа» на ренту верно. Но при чем здесь вопрос об эксплуатации не очень понимаю. Вообще ваше письмо несколько сбивчиво, так что я не уверен, что вполне Вас понял и говорил о том, о чем вы хотели бы услышать.

101. Геннадий   (15.07.2008 17:22)
0  
Оценки, Александр, расставит время, история.
Ответ: Ну-ну...

100. Геннадий   (14.07.2008 17:34)
0  
Хорошо, Александр!
Я эту величину назову СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА = СТОИМОСТЬ ТРУДА всей череды его ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ = СТОИМОСТЬ (ЦЕНА) ТОВАРА. Можно?
Ответ: Можно. Но не правильно. Опять двойка, Геннадий!

99. Геннадий   (11.07.2008 19:09)
0  
«Что же касается вообще того, как складывается цена на рынке – это описано во всех учебниках – что Вас не устраивает в этом описании? Зачем Вы выдумываете еще свои доморощенные толкования? Я Вам уже задавал эти вопросы – ответа так и не дождался».
Я выдумываю свои толкования для того, чтобы выяснить, почему, например, в экономической практике понятия «цена» и «стоимость» употребляются как синонимы. Какая теория стоимости доказала правомерность такого использования этих понятий?
Я выдумываю свои толкования для того, чтобы выяснить, почему спонтанный, никем не регулируемый процесс «перетягивание каната» на рынке совершенной конкуренции прекращается именно тогда, когда цена товара оказывается равной полным издержкам производства товара, плюс прибыль производителя (сложил эти величины не я, а рынок, а Вы говорите, нельзя складывать).
Я выдумываю свои толкования для того, чтобы выяснить находится ли стоимость внутри товаров в виде трудозатрат или полезностей, или вне их в виде субъективных представлений покупателей и продавцов о стоимости товаров.
Я думал, Вы знаете те вопросы, на которые ищут ответ все те, кто пытается создать теорию стоимости. Говорят, правильная постановка вопроса определяет половину его решения.
А Вы, оказывается, не знаете даже этого. А что же Вы тогда нашли?
Не болейте, Геннадий.
Ответ: «…сложил эти величины не я, а рынок, а Вы говорите, нельзя складывать.»

Нет, Геннадий, рынок не складывает эти величины. Ведь иногда бывает, что цена не только меньше суммы себестоимости и прибыли, но даже меньше одной только себестоимости. Такого конечно не могло бы быть, если бы цена возникала как сумма себестоимости и прибыли. Но даже если и рассматривать цену как сумму названных величин, то эта сумма называется, как изволите видеть, «ЦЕНОЙ», а не «себестоимостью». И цена никогда не тождественна себестоимости, даже когда равна ей по величине. Все это понимают, по крайней мере, до Вас никто еще не додумался «обозвать» цену себестоимостью. Даже в этих простейших понятиях Вы сумели запутаться, да мало того, еще и до последнего цепляетесь за свою путаницу.
Однако довольно, Геннадий. Заканчиваем перепалку. Такого рода ученые дискуссии мне давно осточертели.
Будьте здоровы.

98. Геннадий   (10.07.2008 19:28)
0  
Ваша критика моей теории не вполне корректна.
Конкурируют в процессе обмена не покупатели с продавцами, а покупатели между собой и продавцы между собой. Диалектика этого процесса похожа на игру в перетягивание каната. Каждый пытается перетянуть конкурента, но если никто не имеет никаких привилегий, перетягивание для основной массы участников заканчивается положением близким к равенству.
Эта конкуренция ведет рынок совершенной конкуренции к равновесию, где формируется эквивалентный обмен – стоимость товара оказывается равной сумме стоимостей труда всей череды его производителей, начиная с производителей сырья, энергии … и кончая последним его производителем – продавцом.
Стоимость труда предпринимателя – (удивительно, что экономическая теория до сих пор обходилась без этого термина) – есть заработная плата, или фонд оплаты труда, плюс прибыль предпринимателя.
Сумма стоимостей труда всей череды производителей товара есть абсолютная себестоимость товара (также абсолютно необходимый термин).
А если из абсолютной себестоимости вычесть полные издержки производства товар последнего предпринимателя (продавца), то за вычетом останется его прибыль.
Так что, Александр, не пейте слишком много, чтобы не путаться в элементарных вещах
С приветом, Геннадий
Ответ: Своим примером, Геннадий, я лишь пытался показать, что нелепо складывать расходы и доходы, прибыли и убытки (т.е. затраты, издержки). Себестоимость – это то, чего стоило производителю производство товара; это его затраты, издержки, убытки, если угодно. А прибыль – это АБСОЛЮТНЫЙ ПРИРОСТ его благосостояния; это то, РАДИ ЧЕГО осуществляются все затраты и издержки. То есть себестоимость и прибыль – это КАЧЕСТВЕННО РАЗНЫЕ вещи, потому и нелепо рассматривать прибыль как часть себестоимости.

«Стоимость труда предпринимателя» - это очередная, изобретенная Вами нелепость и потому неудивительно, что политэкономия до сих пор обходилась без этого термина – обходилась – и правильно делала, потому что деятельность предпринимателя – это НЕ ТРУД, а его доход, соответственно, не зарплата и не «стоимость труда». Доход предпринимателя носит в политэкономии название «предпринимательской прибыли». Что это такое и откуда берется эта прибыль см. напр. Й.Шумпеттер «Теория экономического развития».

Первыми и главными конкурентами на рынке являются именно продавцы и покупатели. Но даже если бы это и было не так – тем хуже для Ваших же рассуждений. Продавцы и покупатели, по крайней мере «нос к носу» сталкиваются на рынке и потому хотя бы приблизительно могут судить об «экономическом положении» друг друга – главном факторе конкуренции, по Вашему. Производители же сходных (т.е. конкурирующих) товаров могут даже не догадываться о существовании друг друга, поскольку могут находиться в разных странах или даже на разных континентах – как они могут соизмерять «экономическое положение» друг друга? О покупателях в этом смысле и вообще говорить нечего.

Что же касается вообще того, как складывается цена на рынке – это описано во всех учебниках – что Вас не устраивает в этом описании? Зачем Вы выдумываете еще свои доморощенные толкования? Я Вам уже задавал эти вопросы – ответа так и не дождался.

Будьте здоровы.

97. Усов   (10.07.2008 11:35)
0  
Геннадию. Еще об абсолютной себестоимости.

Представьте, Геннадий, мужика, который просыпается на другой день после получки. Просыпается он, естественно, с похмелья. Просыпается и начинает считать: так, значит, получил я вчера 10 тыс.руб. Из них 2 т. я пропил, еще 3 подарил подружке, и еще 3 э-э-э… вообще не помню куда профукал. Итого, стало быть, моя АБСОЛЮТНАЯ зарплата равна: 10+2+3+3=18 тыс.руб.!!! - Ваша, Геннадий, абсолютная себестоимость – нечто вроде абсолютной зарплаты этого похмельного гражданина.

Усов

96. Геннадий   (07.07.2008 17:33)
0  
Привет, Александр.
Судя по записи Иванова, Вы продолжаете искать в стоимости какую-то сущность. А как Вам понравится мысль о том, что внутри товаров нет никакой стоимости, никакой сущности, так как в процессе обмена его участники соизмеряют вовсе не товары, а свое экономическое положение с положением своих конкурентов, довольствуясь как минимум эквивалентностью положений. Вот эта эквивалентность конкурирующих субъектов обмена, - а точнее, сама конкуренция, - формирует на рынке совершенной конкуренции эквивалентность обмена в виде равенства между ценой товара и издержками его производства и обмена, или, что то же самое, между стоимостью товара и абсолютной его себестоимость (полная себестоимость + прибыль).
Кстати о лени. Сколько Вам? Мне уже 63, а лени пока нет.
Будьте здоровы, Геннадий.
Ответ: Здравствуйте, Геннадий! Нет никаких «сущностей» в Вашем (и Иванова) смысле я не ищу, и не искал. А то, что следовало искать – давно нашел. Так что у меня все в порядке…
А вот Вы, я смотрю, верны себе: «…В процессе обмена его участники соизмеряют вовсе не товары, а свое экономическое положение с положением своих конкурентов…»!!! - Да где Вы видели покупателя, который бы интересовался не товаром, а «экономическим положением» продавца? И где Вы видели продавца, который вел бы себя подобным же образом в отношении покупателя? Два и как они могут судить об экономическом положении друг друга? По одежке, что ли, или по физиономии? Или требуют друг от друга декларацию о доходах? Или что? И Вы полагаете, что подобные вопросы и соображения имеют отношение к проблеме стоимости?
И что опять за новоиспеченный термин «абсолютная себестоимость»? Нельзя сложить издержки и прибыль, а получившейся результат объявить «себестоимостью» (хотя бы и «абсолютной»). Нельзя, понимаете? Потому что галиматья это… Э-э, да бог с ним, со всем этим…
Будьте здоровы.

95. Бессекерский Станислав   (03.05.2008 10:42)
0  
Здравствуйте, Александр Николаевич.

Я снова вас побеспокоил по недоразумению. Я освежил в памяти дискуссию о прибавочной стоимости, да видно недостаточно. Тенденция к понижению стоимости рабочей силы возможно и существует (хотя бы в силу инфляции), но это не объясняет появления прибавочной соимости.

Маркс полагает, что никто не может произвольно повысить стоимость повысив цену, так как его оппонент по обмену также повысит цену, и стоимость, как относительная характеристика, останется прежней. Но аналогично никто не может и понизить стоимость понизив цену, так как по причине конкуренции это даст возможность для понижения и других цен, и стоимость останется прежней. Поэтому понижение цены рабочей силы не может отразиться на стоимости рабочей силы. А что касается понижения стоимости - так это процесс, который в рамках предпосылок теории прибавочной стоимости, в силу эквивалентности обмена, не оставляет места для прибавочной стоимости.

Таким образом вы абсолютно правы – при таких исходных посылках мы не можем прийти к прибавочной стоимости.

С уважением, Станислав.
Ответ: Здравствуйте, Станислав!

Эх, не нравится мне кое-что в Ваших рассуждениях – некоторые Ваши фразы. И у Маркса, если взять его систему в целом, все посложнее будет и не так глупо - ошибочно, как это может показаться на первый взгляд. Но раз уж Вы признаете мою «абсолютную» правоту, то не стану «лезть на грядки», тем более, что благородная лень одолевает.
Будьте здоровы.
Усов

94. Бессекерский Станислав   (02.05.2008 22:27)
0  
Здравствуйте, Александр Николаевич.

Пишет вам Станислав Бессекерский. Вы дискутировали со мной с помощью электронной почты о теории прибавочной стоимости ровно год назад. Мне пришлось отложить на время размышления о экономической теории. Но на днях я по случаю вспомнил нашу дискуссию, освежил в памяти тезисы и мне в голову пришло вот какое соображение.

Вы утверждаете (если я правильно излагаю) следующее. Теория прибавочной стоимости противоречива вследствие того, что: с одной стороны - обмен между собствеником средств производства и рабочим эквивалентен и, следовательно, справедлив; а с другой стороны – рабочий каким-то образом производит сверх стоимости рабочей силы прибавочную стоимость, которая присваивается предпринимателем, что делает этот обмен несправедливым.

Недавно мне пришел в голову по этому поводу такой аргумент. Мне кажется, что Маркс утверждает – обмен то справедлив, только справедлива ли стоимость рабочей силы? Если человек питается хлебом и водой, а на работу ходит пешком, то стоимость его рабочей силы по законам рынка будет определяться стоимостью воды, хлеба и ботинок. Это справедливо с точки зрения фритрейдерства. Но приводит к деградации рабочего как вида, который не может сохраниться и воспроизвестись. А значит и к деградации общества. Поэтому такое положение вещей не справедливо. В этом ахилесова пята капиталистического способа производства.

С уважением, Станислав.

93. Иванов   (15.04.2008 08:14)
0  
Александр Николаевич!

Я сделал несколько попыток дочитать до конца Ваш новый текст с рассуждениями о политэкономии – все они оказались безуспешными. Сил не хватает. Я не понимаю, ЧТО Вы пишете, и ЗАЧЕМ. В очередной раз вместо рассмотрения реальных проблем Вы ищете "сущность":

"Экономисты пользуются тем, что реально существует единая стоимостная субстанция товаров - деньги, которая делает соизмеримыми все формы спроса и предложения, как между собой, так и внутри себя, - для них (т.е. экономистов) - это просто факт, не подлежащий сомнению. Никто, впрочем, и не отрицает возможности явлений или процессов, ежедневно совершающихся перед нашими глазами, но в чем состоит сущность этих процессов? - вот вопрос." (Усов)

Я уже и раньше говорил Вам о бессмысленности "поиска сущности". Не буду повторяться, просто приведу неплохую цитату на эту тему:

"…на рубеже XVIII–XIX веков, о котором мы поведём речь, главной методологической проблемой науки было наследие т.н. натурфилософии («философии природы»). Это было учение, выводившее гипотезы об устройстве мира (модели) не столько из опытных данных, сколько из спекулятивных построений и поверхностных аналогий с хорошо известными человеку явлениями. …
Ярким примером наследия натурфилософии в науке является та методология, с которой долгое время рассматривалась проблема ценообразования. Современная экономическая теория выявляет и подробно исследует многие факторы, влияющие на цену того или иного товара. Построенные ей модели неплохо отражают действительность и, главное, практически полезны в экономической жизни человека: например, они позволяют спрогнозировать движение цен и подсказывают, как, воздействуя на тот или иной фактор ценообразования, можно повлиять на цену товара в желаемом направлении. Несколько иным был подход политэкономических моделей, выросших из натурфилософии. Наряду с прямым исследованием факторов, влияющих на цену в том или ином направлении, в то время требовалось «дать ответ» на вопрос об «источнике стоимости», «объективной основе ценообразования», «стоимостной сути» товара. Современному человеку должно быть понятно, что так поставленный вопрос не имеет конкретного научного смысла. Употребление слова «источник» вызвано совершенно необоснованной аналогией с родником или «источником электромагнитного излучения», и можно с тем же успехом требовать ответа на вопрос, что является источником кирпича, температуры или зелёного цвета. На цену товаров влияет много факторов, в разных ситуациях с разным весом, и экономическая теория успешно описывает влияние этих факторов в конкретных случаях, но в общем случае среди факторов нельзя выделить «главный» фактор, являющийся «объективной основой ценообразования». Наконец, требование найти единую главную «суть» товара идёт от философии гегельянства, с его разделением явлений на кажущуюся «форму» и якобы более настоящее «содержание». Возьмём, например, кирпич. Вообще говоря, у него есть очень много свойств – материал, прочность, вес, водопроницаемость, цвет, цена, место производства и т.д. В зависимости от конкретной ситуации, человека интересуют конкретные свойства кирпича, которые он использует в своей практической жизни. Для этого человек строит модели реальности, охватывающие те свойства кирпича, которые ему нужны в конкретном случае. Но это в современной науке и в человеческой практике, а в идеологии и натурфилософии не менее двухсот лет используется следующий приём: объявить какое-то произвольно взятое свойство кирпича основным, его «сутью», и на этом основании доказывать желательные для идеолога или натурфилософа выводы. Так же, как и с кирпичом, никакой общей на все случаи жизни «сути» товара не существует – те свойства товара, которые нам надо включить в упрощённую модель реальности, будут зависеть от цели исследования, от характера причинно-следственных связей, которые мы хотим установить. "
http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/archive/154/154399.htm

Желаю успехов!
Иванов
Ответ: Г-н Иванов!

Вы это просто так написали - только чтоб сообщить мне, что Вы в моей писанине как всегда ничего не поняли и даже не дочитали ее до конца (опять таки как всегда)? Или ожидаете от меня ответа?

92. БСН   (07.04.2008 06:38)
0  
Частная собственность - зло

91. Иванов   (14.11.2007 12:35)
0  
Добрый день, г-н Усов!
Оказывается, гостевая книга жива? А я уж думал, Вы ее уничтожили, чтобы таким образом расправиться с оппонентами. Ошибся.
Всего доброго, желаю творческих успехов.
Иванов
Ответ: Спасибо. А с оппонентами я всегда расправлюсь другими средствами - вам ли этого не знать! - гостевая здесь ни при чем.

90.   (08.12.2006 21:57)
0  
Сайт по исихазму, полно источников и исследований. Здесь, пожалуй, средоточие, концентрат литературы по православной аскетике - http://www.hesychasm.ru/library/theme.htm

89. Nafanail   (06.12.2006 21:29)
0  
Простите за "ярлычки", виноват, погорячился. (От разочарования). Из источников наиболее авторитетны - Симеон Новый Богослов, Исаак Сирин, Григорий Палама. Могут быть в инете. Есть и другие тексты. Сходу вспоминаю азбучные для монахов - Поучения аввы Дорофея, Лествица Иоанна Синайского, Невидимая брань Никодима Святогорца... Есть ряд философских исследований по исихастам, нужно вспоминать... Хоружий по-моему, что-то писал, Концевич, другие... Если нужно будет - еще накидаю авторов... Простите еще раз.
Ответ: Спасибо за имена авторов. Набрал в Яндексе первое же имя и сразу (удивительно!) вышел на целую библиотеку соответствующей литературы. Так что первоисточниками я обеспечен. Осталось найти время и засесть за чтение...


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz