Воскресенье, 05.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 12 13 »
Показано 106-120 из 193 сообщений
88. Nafanail   (30.11.2006 09:53)
0  
Почитал некоторые Ваши труды по истории древней Руси - блестяще. Мне нравится. Открыл "В поисках Бога"1 - ниже всякой критики. С первых строк видно либо полное незнакомство с источниками по православной аскетике, либо крайняя предвзятость. Плюсь критический разоблачительный тон. В тех областях, в которых Вы компетентны, такой тон воспринимается очень хорошо, там же где безграмотны - увы, вызывает смущение, какое бывает когда уважаемый человек скажет глупость или гадость...
Ответ: Уважаемый Nafanail!
Насколько я понимаю, Вы имеете в виду статью о Саровском. Я писал ее давно, за это время мои взгляды значительно изменились и сейчас я понимаю, что статья моя должна произвести на православного человека именно такое впечатление, какое она и произвела на Вас. Однако я вот сейчас ее перечитал по поводу Вашего письма и ни от одного слова не отказываюсь. В конце концов, рассматривайте ее просто как реакцию на статью Ильина: если я бью мимо цели, значит, Ильин не дал мне этой цели, т.е. не сумел раскрыть подлинный смысл аскезы. Я допускаю наличие некой глубинной неправоты и неправильности в своих рассуждениях, но для того, чтоб выяснить вполне эту мою неправоту, необходимо как раз и добраться до этих самых глубин. Ваше же категоричный подход («глупость», «гадость», "безграмотность") явно не тот способ, каким можно до них добраться. Кстати, что это за источники, о которых Вы упоминаете? И есть таковые в инете?

87. Иванов   (21.11.2006 12:15)
0  
Уважаемый г-н Усов!

Вы, кажется, обиделись? Простите, если мой ответ показался не очень вежливым. Спешил. Я надеялся, что Вы поймете, что я вычеркиваю абзац из своего сообщения, не Вашего. А Вы вычеркиваете из моего текста... И то я не обижаюсь.

Желаю здоровья и творческих успехов.

86. Иванов   (16.11.2006 12:25)
0  
Уважаемый г-н Усов!

Прочитал Ваше новое произведение (против Кара-Мурзы, о частной собственности; второй опус, чересчур длинный, каюсь, не одолел). Хочу, как всегда, сделать Вам несколько замечаний.

Во-первых, и это самое главное, Кара-Мурза пишет о частной собственности, а Вы - о "частной собственности", вкладывая в этот термин совсем другой смысл. Вы вообще любите изобретать свои собственные понятия и тем самым все запутываете.

Наверное, Вы помните, чему нас учили в советской школе: есть частная собственность и есть личная собственность. Разница между ними чрезвычайно существенна. Личная собственность - это любое имущество, которым человек владеет и пользуется для собственных нужд, частная собственность - это собственность на средства производства.

Пример. Швейная машинка, на которой дома шьют одежду для семьи - личная собственность. Если такие же машинки поставлены в мастерскую, где работают наемные рабочие, то они становятся средствами производства и частной собственностью, приносящей доход.

Не путайте эти понятия, а то Вы договоритесь до того, что львы, охраняющие территорию своего прайда, имеют эту землю в частной собственности. Точно так же не было частной собственности и в первобытном обществе - шкура, которую носил первобытный человек и его дубинка не имеют к частной собственности никакого отношения.

А была ли частная собственность в рабовладельческом обществе? В современном понимании этого термина - нет, во всяком случае, ее не было в достаточно развитом виде. Рабовладелец не нанимал рабов и не платил им зарплату. Он использовал их для собственных нужд точно так же, как крестьянин пользуется лошадью или Марья Ивановна швейной машинкой.

Во-вторых, Вы как-то странно понимаете свободу. "Человек либо свободен, либо он раб". Что это за экстремизм? Свобода - это наличие альтернативы, возможность выбирать один вариант из нескольких возможных. Такая возможность есть всегда, в любом обществе, поэтому абсолютной несвободы не бывает. Точно так же не бывает и абсолютной свободы. Как правильно говорил в свое время Ильич, "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". В самой демократичной и свободной стране действия людей ограничены законами. И даже право собственности, которое объявляется на Западе священным, тоже ограничено. Есть же, например, антимонопольное законодательство, согласно которому крупную компанию могут принудительно разделить на части. Более того, в "свободных странах" человек лишен даже полных прав на свое собственное тело (запрещение абортов и эвтаназии, принудительное лечение больных, склонных к суициду).

В-третьих, Вы как-то примитивно понимаете образное выражение Кара-Мурзы о "праве на пищу". На самом деле речь идет о некотором уровне снабжения человека материальными благами независимо от его (человека) полезности для общества и вклада в производство. Здесь тоже не нужно впадать в крайности (что частично делает и К-М). Он, конечно, преувеличивает, противопоставляя социализм, где все имели "право на пищу" и капиталистические страны, где такого права якобы вовсе нет. Но в чем-то он прав... Действительно, при социализме право на пищу обеспечивалось, например, отсутствием безработицы, уравнительной системой оплаты труда и распределения материальных благ.

В-четвертых, Вы ошибаетесь в вопросе об эффективности частной собственности, когда ссылаетесь на экономикс, где это, якобы, доказано на формулах и графиках. Я уже имел возможность убедиться, что в экономиксе Вы ровным счетом ничего не понимаете. Ведь он основан на той самой теории предельной полезности, с которой Вы воюете.

Не буду снова затевать дискуссию, просто отмечу, что в экономиксе доказано совсем другое: при определенных условиях свободный конкурентный рынок (основанный на частной собственности) обеспечивает такое же (т.е. наилучшее) распределение ресурсов, что и оптимальный план (централизованное принятие решений). Таким образом, в идеале, и тот и другой механизм эквивалентны. Но в реальной жизни действуют различные дополнительные факторы, поэтому лучшим может быть и то, и другое, смотря по обстоятельствам. Поэтому не прав К-М, когда утверждает, что частная собственность во всех случаях менее эффективна, точно так же не правы те, кто утверждает противоположное.

В-пятых, Вы напрасно вытаскиваете свои старые обиды на суповые наборы и колбасные электрички. Ни к чему это. Иногда люди и суповым наборам рады. В брежневские годы мы жили вполне прилично, жители многих стран (я, конечно, не говорю о Швейцарии!) нам завидовали. Основная мысль К-М: при социализме мы жили пусть и бедно, но лучше, чем если бы имеющиеся ресурсы (распределяемые более-менее равномерно) сосредоточились у богатых.

И последнее. Кара-Мурза - известный человек, с его биографией и многочисленными книгами Вы можете при желании ознакомиться. Поэтому странно читать Вашу статью, написанную таким образом, как будто К-М неизвестно кто, человек из Интернета, вроде Иванова или Усова. Уверяю Вас, К-М (при всех его преувеличениях и ошибках) - широко образованный человек, нам с Вами до него далеко. Так что, больше скромности, товарищ...
Ответ: Здравствуйте, г-н Иванов!

Постоянство – признак величия, потому приятно видеть, что Вы верны себе: как всегда рассудительны, взвешены, самоуверенны и… кругом не правы! И я не стал бы Вам отвечать – не из неуважения, а по причине непреодолимого разномыслия – если бы Вы, как всегда, не зацепили в своем письме несколько моментов, к которым я и сам хотел вернуться и еще раз обдумать. Так что - отвечаю, но не столько Вам, сколько самому себе – опять таки как всегда!
Вообще должен заметить, у нас с Вами странный обмен: каждый дает то, чего другому не надо и, тем не менее, оба остаются довольными. Говорю это не только за себя, но и за Вас, и очень маловероятно, что в отношении Вас я ошибаюсь, иначе Вы бы не появились здесь в очередной раз. Ну да ладно…

Вы опять говорите со мной от лица «современной науки» и я опять нахожу основания взять эту ВАШУ науку под подозрение. Вы говорите:

«А была ли частная собственность в рабовладельческом обществе? В современном
понимании этого термина - нет, во всяком случае, ее не было в достаточно
развитом виде. Рабовладелец не нанимал рабов и не платил им зарплату. Он
использовал их для собственных нужд точно так же, как крестьянин пользуется
лошадью или Марья Ивановна швейной машинкой.»

То есть раб был частной собственностью рабовладельца и, соответственно, общество рабовладельцев есть общество частных собственников. А что такое лошадь, которой «пользуется» крестьянин? Предмет потребления что ли? Нет, средство производства, и если лошадь его, крестьянина, то и в данном случае мы имеем частную собственность на средство производства, даром, что речь идет, как это ясно из контекста, о натуральном хозяйстве, а не о «капитализме».
Так думаю не только я, но и, например, Моммзен (знаменитый историк Рима), который считал, что в Риме (т.е. рабовладельческом обществе) частнособственнические отношения были в высшей степени развиты, он даже говорил что-то вроде того, что Рим был классическим государством частных собственников. Если Вы по своему обыкновению скажете, что Моммзен устарел, то смею Вас уверить: нет, он до сих пор НЕ ПРЕВЗОЙДЕН, не верите – спросите у историков (только не у Кара-Мурзы, конечно).
Если же Вам мнения таких авторитетов как Моммзен и я недостаточно, то примите в соображение: если римское общество в смысле собственнических отношений было «недоразвитым», то как же оно могло породить римское право – это классическое юридическое выражение частнособственнических отношений? В общем, как видите, у меня есть основания не обращать внимания на это ваше «современное понимание этого термина».

Меня просто умиляет, с какой старательностью Вы мне пересказываете некоторые благоглупости советской школы, которые давно пора забыть. Особенно мне понравилось вот это Ваше замечание:

«Во-первых, и это самое главное, Кара-Мурза пишет о частной собственности, а
Вы - о "частной собственности", вкладывая в этот термин совсем другой
смысл. Вы вообще любите изобретать свои собственные понятия и тем самым все
запутываете.»

«ЛЮБИТЕ ИЗОБРЕТАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ»! - Вот почему мне так нравится читать иные Ваши послания: скажете что ни будь вот этакое и у меня ощущение, будто меня перевернули вверх ногами и как следует встряхнули – очень освежает!
Вы вообще книжки то какие ни будь читаете помимо учебников? Возьмите любую работу любого порядочного (т.е. не советского) автора и Вы увидите, что везде, где речь заходит о собственности, собственниках, собственнических отношениях и т.п., везде имеется в виду частная собственность (если иное не оговорено). Слова «собственность» и «частная собственность» употребляются почти как синонимы. Вспомните хотя бы афоризм Прудона «Собственность есть кража». Он ведь не сказал «ЧАСТНАЯ собственность есть кража» и НИКТО из его оппонентов не заметил ему, что де есть собственность на средства производства, а есть – на предметы потребления и нельзя все это валить в одну кучу, что это разные вещи и т.п. И не потому, что никто не понимал разницы между предметом потребления и средством производства – все понимали. Но понимали так же и то, что в ПРИНЦИПИАЛЬНОМ вопросе о собственности эта разница не имеет значения, так же как, например, в принципиальном вопросе о капитале не имеет значения разница между основным и оборотным капиталом. Это означает, что если вы отрицаете частную собственность (на средства производства), то вы не можете не отрицать и личную собственность (на предметы потребления) и наоборот, если вы утверждаете личную собственность, то не можете не утверждать и частной. Поэтому и первые коммунисты, начав с отрицания частной собственности, быстро доходили и до отрицания личной (вплоть до обобществления жен). От этого вывода кстати сказать и бородатые основоположники не уклонялись, только интерпретировали его по своему.
Однако если этот подход применить на практике, то общество придется превратить в казарму, чего никакое общество долго не выдержит. Поэтому даже коммунисты должны были допустить «какую то» собственность, и дабы теоретически обосновать этот «оппортунизм» советские мудрецы и принялись доказывать миру, что якобы есть какая то великая разница между личной и частной собственностью. Но даже и они так и не смогли доказать почему, например, дать человеку деньги просто так, даром - можно, а дать ему их заработать – нельзя, ибо это будет «наемное рабство» и «эксплуатация»? Или, например, почему довести соседа до дачи даром можно, а взять с него за это деньги нельзя и т.п.? Вообще, то, что советская наука увязла в подобного рода «проблемах» - свидетельство ее глубокого падения, хотя конечно и не главное.
Таким образом, когда Кара-Мурза, надуваясь от учености, начинает доказывать, что частная собственность существует только при капитализме, когда есть наемный труд и т.п., то… лучше оставить его в покое. Если звание профессора у нас совместимо со столь грандиозным невежеством, то слова тут бессильны. (Моя статья против него – ошибка. К сожалению, я это понял только после того, как ее закончил.) И если Вы с ним согласны, то мне только и остается что Вас с этим поздравить. Это, кстати показывает, что не вполне верно, что Усову и Иванову, как Вы говорите, далеко до Кара-Мурзы. Все несколько сложнее: Иванову не далеко до Кара-Мурзы, они с ним одного поля ягоды. А вот им обоим очень далеко до Усова (или Усову далеко до них – как угодно). Так будет вернее.
На других Ваших замечаниях не останавливаюсь, потому как этот мой ответ и без того затянулся. Если пожелаете, готов их обсудить.

И в заключение маленький вопрос. Я тут перечитывал форум Паршева и наткнулся там на сообщения некоего Иванова и я почему то думаю, что это были Вы, я прав или нет? Если прав, то у меня будут к Вам еще вопросы.

Усов

85. hmmm....   (06.10.2006 23:58)
0  
Может данная статья будет вам интересна, здесь изложены мысли одного режиссера, к сожалению он толком не создал никакой концепции, но там можно найти довольно интересные вещи.

http://www.otkakva.ru/archiv/24/index.htm

84. Иванов   (08.06.2006 13:53)
0  
Ответ прочитал, спасибо.
Принял к сведению.

Иванов

83. Иванов   (05.06.2006 10:25)
0  
Здравствуйте, г-н Усов!

Как поживаете, над чем работаете? Что-то не видно Ваших новых статей. Не скучаете ли по нашим дискуссиям?
На Вашем сайте полный застой. Выходите с какой-нибудь темой (например, политэкономией), поспорим.

Иванов
Ответ: Здравствуйте, г-н Иванов!
Опять зашли поразвлечься? Неужто Вы живете так скучно, что лучшего развлечения, чем политэкономия у Вас нет? Или наоборот: ведете столь бурную, кипучую жизнь, что иногда хочется принять прохладный душ – в виде ученых бесед? Впрочем, это не мое дело.
Так или иначе, но поспорить я хотел бы – о статье «Как нас обворовывали» - она есть на сайте, как Вы не заметили? Или заметили, да она Вас не заинтересовала? Если так, то другого у меня для Вас ничего нет. Философия, я знаю, не ваша тема, история тоже, как равно и… математика. Так что, при всем богатстве выбора… Можете, впрочем, предложить что ни будь свое, ведь наверняка же пишете что-нибудь. Давайте, обсудим если… не боитесь.
На моем сайте никакого застоя нет, все как всегда… впрочем, наверное, это и есть застой. Работаю. Над чем? – пока умолчу, хотя из названной выше статьи сами может догадаться. По нашим дискуссиям особо не скучаю. Помню – да. И так и знал, что Вы опять появитесь. Но чтобы скучать – нет, Вы гладите против шерсти, об Вас не соскучишься.
Усов

82. Петров   (10.02.2006 02:29)
0  
Усову
Обратите внимание на концовку статьи "Что такое стоимость?" Обрыв конца текста статьи.

81. Иванов   (27.01.2006 10:04)
0  
Я прочитал дополнение к статье об Ахиллесе. И вот что вынес.

Вы понимаете и признаете, что бесконечность - это не число. Затем почему-то начинаете сравнивать бесконечность с числами и удивляетесь тому, что бесконечность нельзя представить в виде числа, даже самого большого. В этом удивлении Вы застываете и умиляетесь тому, что "наука умеет много гитик". Вот и все.

Маловато. Да и как всегда не ясно, что отсюда следует. Короче говоря: что делать? Куда бежать? Где применить Ваше "открытие" (хотя мне и не ясно, в чем оно состоит). Нужно ли исправлять математику? Или переучивать инженеров? Или ... что?

Скорее всего, ничего. Просто "руки тянутся к перу, перо к бумаге, миг, и стихи свободно потекут!"
Ответ: Я вам предлагал почетную капитуляцию, а вы опять за строе? Бросьте вилять, в самом деле, г-н Иванов! Вы мне «по ученому» объясняли, что апории Зенона легко решаются современной математикой. Я же вам показал, что понятие предела, которым вы орудовали, не дает такого решения и принципиально не может дать. Таким образом, вам со всей вашей наукой НЕЧЕГО ответить Зенону. И вот теперь вы делаете вид, что вам не ясно к чему это я все и «что отсюда следует». «Отсюда следует» что вы не правы, г-н Иванов, только и всего!
С уважением,
Усов

80. Усов   (24.01.2006 18:33)
0  
Иванову
Кстати, продолжение то статьи прочли? Если да, то почему бы вам, наконец, не признать мою правоту - я ведь все там так хорошо доказал?

79. Иванов   (24.01.2006 12:40)
0  
Еще раз настоятельно рекомендую сделать более светлый фон. Лучше белый. Нужно прислушаться к мнению самого активного читателя.
Ответ: Да не менял я ничего. Это на народе.ру что то мудрят. Сейчас, чтобы восстановить как было, надо разбираться как это сделать - пустяк, но шевелиться неохота. Но делать видимо надо, смотрится действительно не очень...

78. Иванов   (17.01.2006 05:54)
0  
Оригинальный способ завершать полемику - просто не отвечать... Но, как говорится, хозяин - барин.

С нетерпением жду продолжения статьи.

А новая форма гостевой книги - неудачная, слишком темный фон. Раньше было лучше.

77. Иванов   (16.01.2006 12:56)
0  
Еще раз о Зеноне и прочем

Здравствуйте, уважаемый г-н Усов!

Наша дискуссия и в этот раз завершается так же, как и раньше. Я даю подробные замечания к Вашим высказываниям, а Вы на них не реагируете и продолжаете повторять свое. В принципе, что-либо существенное я добавить не могу, поскольку уже все сказал.

Но раз Вы пишете, отвечаю. Лирику, поэзию, Блаватскую и голословные оценки моих текстов не комментирую. Зачем Вы это пишете? Лучше бы больше сказали по существу дела.

"Формула, которую вы не поняли – не мое изобретение. Вы посмотрите, как доказывается положение, что сумма ряда равна S/V-v. Сначала путем алгебраических преобразований оно приводится к той самой формуле, которую я «изобрел», затем «ненужный» предел «обнуляется» и таким образом получается «то, что надо». " (Усов).

Во-первых, я сказал, что не понимаю эту формулу. Вместо того, чтобы ее объяснить, Вы повторяете то, что уже было Вами ранее написано, причем почти теми же словами.

Во-вторых, мне не нужно смотреть, "как доказывается положение, что сумма ряда равна S/V-v." (Кстати, правильно будет S/(V-v)). Не нужно, потому что я сам Вам объяснил это. Если Вам мое объяснение не нравится, лучше было бы указать, что именно не нравится и только потом изобретать велосипед.

В-третьих, если эта формула для нашего спора не существенна (ведь далее Вы находите "противоречия" уже в более простой формуле), то не будем вообще ее обсуждать.

"Далее я говорю не столько о последовательности 1/n, которую беру просто для примера, сколько о САМОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ предела." (Усов).

Я не понимаю, в чем состоит Ваше утверждение. Вы его не формулируете. Я должен догадаться, чего Вы хотите?

"И вот здесь то и обнаруживается разница между нами: вы мне предлагаете заучить наизусть данное определение, я же пытаюсь выяснить, ЧТО оно определяет и НАСКОЛЬКО ХОРОШО определяет. " (Усов).

Что определяет известно - предел. Насколько хорошо - неясно, что это значит. Насколько хорошо слово "стул" определяет соответствующий этому слову предмет мебели? Как-то Вы очень небрежно формулируете свои мысли...

".... я утверждаю: «стол круглый» - ясно, что в этом случае речь идет уже не о том, чтоб дать название факту, а о бытии или небытии самого этого факта (качества стола в данном случае). Поэтому закономерен вопрос: а соответствует ли действительности то, что утверждается или отрицается (стол на самом деле круглый или нет?)." (Усов).

Так что же именно Вы утверждаете по отношению к пределу или сумме ряда? Спорим - спорим, а Вашего утверждения и не видно.

"Но у меня вопрос: сумма геометр. прогрессии в нашем случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАВНА A1/1-q или нет?" (Усов).

Если математическое доказательство правильное (а оно правильное), то действительно. (В этом месте я Вам предлагаю остановится и задуматься... О том, действительно ли стул - это и есть настоящий стул).

"И вот что отвечают на это учебники по математике, слушайте внимательно:
«… мы установили, что Lim Sn = A1/1-q … Но Lim Sn мы назвали выше суммой геометрической прогрессии S… Таким образом мы доказали, что S=A1/1-q.»" (Усов).

Нет возражений, хотя я сформулировал бы несколько иначе. Но и так не плохо. (Только нужно писать S=A1/(1-q). Понятно, почему?)

"Казалось бы - невинная игра в названия: Lim Sn называем S и получаем… «то, что надо»." (Усов).

Лучше формулировать в такой последовательности: сумму ряда обозначаем буквой S. По определению S=lim Sn.

"Однако если S – это просто некоторая величина (число), то Lim Sn – это та же самая величина, то же самое число, но..." (Усов).

Это то же самое число (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ), без всяких "но"!!!

"... существующее и мыслимое как ПРЕДЕЛ, т.е. как величина, к которой указанная сумма геом. прогрессии приближается, НИКОГДА ЕЕ НЕ ДОСТИГАЯ." (Усов).

"Существующее" и "мыслимое" - ненужные слова. Сумма геометрической прогрессии не приближается к пределу последовательности частичных сумм, а в точности им равна. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

"Символ Lim как раз и «намекает» на существование бесконечно малой разницы между левой и правой частью соответствующего равенства." (Усов).

В математике нет никаких намеков. В равенстве S=lim Sn никакой разницы между левой и правой частями нет. Они равны ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Что и выражается ТОЧНЫМ, а не приближенным равенством.

"И теперь вы мне объясните: а для чего вообще была нужна вся эта возня с пределами, рядами и проч.? Почему с самого начала нельзя было поделить расстояние на относительную скорость, почему, если, в конце концов, ТОЛЬКО к этому и ИМЕННО к этому все и свелось?" (Усов).

Вот это да! Странные Вы задаете вопросы... Именно так и нужно решать задачу - поделить расстояние на относительную скорость. Но ведь это же Вы с Зеноном навязали нам процедуру деления расстояния! Но даже и в этом случае ничего страшного не происходит, математика с помощью своих средств позволяет решить задачу - просуммировать ряд и получить правильный результат. Это и доказывает (в очередной раз), что никаких парадоксов нет. Вот если бы это суммирование дало другой результат, вот тогда и нужно было бы задуматься о противоречиях.

"Однако, я в некотором затруднении: вы не поняли моего предыдущего письма даже в самых грубы чертах..." (Усов).

В отличие от Вас, я хоть и не понял, но зато дал свои комментарии практически к каждой Вашей фразе. А Вы их проигнорировали.

Кроме того, не мудрено, что я Вас не понял. Вы ведь все пишете, пишете, а свой тезис никак не можете сформулировать. Это мне приходится додумывать за Вас, а не наоборот, как Вы утверждаете.

Из всего Вами написанного я делаю вывод, что Вы не удовлетворены определением суммы бесконечного ряда (как предела последовательности частичных сумм). Вы считаете, что "на самом деле" сумма бесконечного ряда - это нечто иное. Ну, как говорится, и "флаг в руки". Введите свое определение, только термин "сумма бесконечного ряда" уже занят. Его не трогайте. Назовите свой новый объект каким-то другим термином, например, "абракадабра". Дайте его определение, опишите свойства и стройте свою теорию. И докажите, что эта теория непротиворечива и дает какие-то положительные результаты.

Судя по всему, Вы никак не можете усвоить основные понятия мат. анализа. Вроде и понимаете, а все сомневаетесь. Представьте себе школьника, который делит конечное число на нуль и требует, чтобы ему сказали, что получится в результате. Ему говорят: "на нуль делить нельзя". А он не верит и упорствует: подайте мне результат, иначе арифметика неверна! По-моему, это как раз Ваш случай.

Успехов.

Иванов
Ответ: И вам всего хорошего, г-н Иванов. По поводу обсуждавшейся проблемы пишу, вернее, дописываю, отдельный опус. Ссылка на него появится в конце статьи об Ахиллесе (если вас это интересует). Эту полемику считаю законченной.
Усов

76. Иванов   (13.01.2006 10:35)
0  
Всех философов, а также и всех примкнувшим к ним
поздравляю с наступающим
Старым Новым годом!

75. Иванов   (12.01.2006 10:46)
0  
Комментарий к ответу Усова на мой комментарий к его ответу

Здравствуйте, уважаемый г-н Усов!

Давайте подробно и по порядку.

"В физике существует формула V=S/t. Она математически ниоткуда не выводится, это просто определение скорости, записанное в виде формулы: столько то единиц расстояния - в единицу времени. Правильно или нет?" (Усов).

Правильно. Очень хорошо, что Вы наконец-то использовали (и в нужном смысле) слово "ОПРЕДЕЛЕНИЕ", которое я не устаю Вам повторять. Давайте это запомним. Раз и навсегда.

"... если мы приложим эту же формулу к рассуждениям Зенона, то получим геометрическую прогрессию, предел суммы которой равен S/V, где V – относительная скорость. – Так или нет?" (Усов).

Приложим ... эту же формулу и получим прогрессию... Не очень ясно, но если Вы просто "повторяете своими словами", то, что я уже написал о том, как решается задача, то да, сумма бесконечного ряда промежутков времени равна S/(V-v). Кстати, Вы как-то очень легко, и я бы даже сказал, бездумно перешли к относительной скорости. А ведь при желании и здесь можно было бы "пофилософствовать"!

"А теперь следите внимательно, Лобачевский вы наш!" (Усов).

Слежу. А Лобачевский здесь ни при чем.

"Вообще-то упомянутый предел суммы = S/V x (1-Lim q(в степени n))." (Усов).

Что такое "вообще-то"? Как я подробно объяснил, предел суммы промежутков времени равен S/(V-v). С третьего раза уже можно было бы и разобраться.... Что Вы все фантазируете? Что это за формула такая, которую Вы написали? Я ее не понимаю.

"Но Lim q в степени n при n = бесконечности и q<1 равен 0, отсюда искомый результат: t=S/V." (Усов).

Если Вы согласны с тем, что сумма ряда равна S/(V-v), то я готов на Вашу формулу (мне непонятную) внимания не обращать.

"Стоит лишь усомниться, что указанный предел = 0 и тогда предел суммы (т.е. t) всегда меньше, чем S/V, т.е. Ахиллес черепаху не догонит, вся ваша математика летит к черту." (Усов).

Про указанный предел (равный нулю) я так и не понял. Ну да ладно... Кстати, а почему это математика МОЯ? Инженеры разве математикой не пользуются?

"И вот теперь самое главное." (Усов)

Может быть, стоило прямо и начать с главного? А предыдущее просто забыть?

"... возьмем ... Lim 1/n, (при n = бесконечности) - предел, который как утверждают, тоже =0. И вот теперь то вы нам с Зеноном и объясните, почему он равен нулю и что чему тут вообще приравнивается. Прежде всего, из арифметики известно, что чем на бОльшее число делится 1, тем меньше получается результат. Пресловутый анализ РОВНО НИЧЕГО не добавляет к этой банальности. Доказательство, которое доказывает, что разность между 1/n и 0 может быть меньше любого наперед заданного числа доказывает ровно то… что доказывает, т.е. что эта разность действительно меньше любого числа." (Усов).

Ну, во-первых, если подходить формально, то запись "n = бесконечности" не верна. Бесконечность - это не число. Нужно писать: "n стремится к бесконечности". Но ЕСЛИ мы это ПОНИМАЕМ, то в качестве жаргона, условности - годится.

Во-вторых, анализ очень много чего добавляет, в частности, само понятие "бесконечность", которого в арифметике нет. И доказывает именно то, что и нужно доказать.

В-третьих, Ваше раздражение математикой выглядит весьма странным. Разве Вы не понимаете огромную важность результатов ею полученных? И если их сравнить с Вашими рассуждениями "нуль - не нуль", которые якобы что-то то ли опровергают, то ли уточняют (я даже не понимаю, на что Вы претендуете), то сравнение явно не в Вашу пользу...

"НО ОНО НЕ ДОКАЗЫВАЕТ, что эта разность НЕ СУЩЕСТВУЕТ, т.е. что она =0!" (Усов).

Не доказывает. А откуда Вы взяли, что именно это нужно доказывать? Зачем?

"Если бы вы нам с Зеноном доказали, что, начиная с некоторого n все члены последовательности =0, вот тогда победа была бы за вами." (Усов).

Зачем? Я не понимаю. А Вы понимаете?

"Но вам прекрасно известно, что НИ ОДИН член последовательности, НИ ПРИ КАКОМ n НЕ РАВЕН НУЛЮ. Так что же вы тогда приравниваете к нулю в этой формуле Lim1/n=0?" (Усов).

Это совсем простой вопрос. Мы приравниваем нулю не член последовательности, а ее предел. Никакой член этой убывающей последовательности не равен нулю. Но ее предел равен нулю. Именно в том смысле, в котором вводится (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ) понятие "предел".

"И неужто у нас с Зеноном нет оснований возмутиться подобным образом действия?" (Усов).

Ни малейших оснований. Нужно оперировать с понятиями в точном соответствии с их смыслом, который задается ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ этих понятий.

"В конце концов, дело обстоит очень просто: вы произвольно приравниваете к 0 некую бесконечно малую величину, мы же с Зеноном настаиваем на том, что эта величина и правда «бесконечно мала», но 0 не равна. И кто же прав?" (Усов).

Конечно же, я прав. Нулю я приравниваю не член последовательности, а ее предел. Вы что же, постоянно забываете, что такое "предел"? Обращайтесь к ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

"Во имя логики вы обязаны признать, что 1/n никоим образом не может быть равно 0, однако «опыт и практика» вынуждают вас признать, что 1/n каким то образом «рано или поздно» все-таки становится равным 0 (иначе Ахиллес черепаху бы не догнал), – неужели вы опять не видите никаких проблем?… " (Усов).

Я вижу проблему. Она заключается в том, что Вы не умеете перевести "физическую" задачу на язык математики. Что такое "Ахиллес догоняет черепаху"? Что это значит? Как это формализовать? А очень просто. "Догоняет" - это значит, что расстояние между ними становится меньше любого наперед заданного числа. Улавливаете связь с определением предела?

"Самое смешное будет, если ответ на этот вопрос вы опять попытаетесь искать в каких ни будь учебниках…" (Усов).

Да нет, учебники мне не нужны... Я их уже освоил и теперь могу решать задачи самостоятельно.

"Но посмотрите, в каком виде предстает в данном случае математика – эта королева наук. Сначала прилагают формулу S/V к рассуждениям Зенона и записывают их в виде геометрической прогрессии, затем в соответствующей формуле «ненужный» предел, в котором как раз И ЗАКЛЮЧЕНА СУТЬ ДЕЛА и из за которого весь «сыр бор», приравнивают к 0 – и дело в шляпе. Проблема решена! Решена тем, что ее просто «приравняли к нулю» и точка… То есть математика в данном случае – и в самом деле нечто вроде украшения, которое «приплетают» ради красного словца, действительное же решение находится из каких-то соображений, о которых ни в одном (!) учебнике математики нет ни слова… " (Усов).

Вы опять ссылаетесь на изобретенную Вами непонятную мне формулу. Из Вашего предыдущего ответа со всей очевидностью вытекает, что Вы (по крайней мере, тогда) просто не поняли, как нужно суммировать ряд. Если сейчас поняли, то хорошо, оправдываться не нужно.

"Поймите меня, наконец, правильно, я не пытаюсь «опровергать» учебник математики." (Усов).

Именно это я и хочу понять: чего Вы хотите?

"Я лишь хочу обратить ваше внимание на те понятия, которыми математика неявно оперирует. Вы делите конечную величину на бесконечность и получаете ноль. То есть конечная величина (определенное число) у вас «состоит из» нулей!" (Усов).

Опять двадцать пять... Да не делит никто на "бесконечность"! Да, может быть, иногда допустим такой жаргон. На самом же деле, операции с бесконечно большими и бесконечно малыми величинами производятся по определенным правилам, НЕ СВОДИМЫМ К ПРАВИЛАМ АРИФМЕТИКИ. Это - особые объекты и обращаться с ними нужно особым образом. Ну, сколько можно повторять одно и то же? Зачем Вы употребляете БЕССМЫСЛЕННЫЕ выражения "делить на бесконечность", "конечная величина состоит из нулей"?

"Иначе говоря, вы превратили нечто в ничто." (Усов).

Что такое "нечто" и что такое "ничто"? Вы жонглируете неясными по смыслу словами. Сами-то их понимаете?

"Затем вы умножаете ноль на бесконечность...." (Усов).

Опять бессмыслица... Жаргон, за которым неизвестно что скрывается...

"Но отсюда следует, что и не надо искать в математике ответа на метафизические проблемы и не надо математикой подменять философию." (Усов).

Где, какая проблема? Пока я вижу лишь нечеткую терминологию и связанную с этим путаницу.

"В конце концов, неужели так трудно сообразить, что это разные вещи? Или ваши «четко определенные правила» не способны отличить божий дар от яичницы?" (Усов).

Именно четкие правила позволяют отличить член последовательности от предела последовательности. А Вы это постоянно смешиваете. Вот и получается у Вас "божий дар с яичницей".

Кратко подвожу итог.

Стулом НАЗЫВАЕТСЯ предмет мебели, сиденье со спинкой на ножках.

Собакой НАЗЫВАЕТСЯ домашнее животное сем. псовых.

Суммой бесконечного ряда НАЗЫВАЕТСЯ предел последовательности частичных сумм.

Число X НАЗЫВАЕТСЯ пределом последовательности, если для любого положительного эпсилон найдется такое N ... и т.д.

ПРЯНЯТО использовать слова в соответствии с их смыслом, т.е. с их ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ. Принято, поскольку только тогда люди смогут понимать друг друга.

Ваша проблема состоит в том, что Вы не умеете пользоваться терминологией. Берете слово, которое что-то означает (имеет свое определение), а затем используете его то в одном, то в другом смысле. Получается путаница, которую Вы почему-то называете "философией".

Хотя, может быть, это и не путаница? Я сознательно в своем первом сообщении не уделил внимание собственно "философской" части Вашей статьи. Причина очевидна: там нечего обсуждать, ибо там нет СМЫСЛА. Удивлены? Возмущены? А кто писал: "Формальная логика есть нечто наиболее далекое от истины, ЛОЖНОЕ, НЕМЫСЛИМОЕ." Ну, вот, это оно самое и есть. Нет логики. Нет смысла.

А что есть? Выскажу смелое предположение. Ваши тексты - это стихи в прозе. Помните, как там у Блока? "Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет... ". Набор этих слов не нуждается в логике. Слова вызывают образы, ассоциации, возникает определенное настроение... То же и Вас. Только хуже, конечно...

Да и пионером стихов в прозе по тематике философии Вы не являетесь. Возьмите какую-нибудь Блаватскую... Там тоже много слов, но смысла в текстах нет... Нужно просто долго читать, верить, приобщаться... И люди читают... Так что и у Вас может быть своя аудитория. Вот я, например. Читаю, изучаю, удивляюсь... А почему пишу, я уже объяснил. Развлекаюсь. А, кроме того, получаю полезную информацию. Конечно, не по философии, экономике или математике... В данном случае меня интересует Ваш стиль мышления.

Всего доброго.

Иванов
Ответ: Здравствуйте, г-н Иванов!

Сначала – о «лирике». Вторая, «философская» часть моей статьи действительно слаба (сравнительно с первой, коей я горжусь), поэтому, когда вы о ней заговорили, я даже как-то внутренне сжался: а вдруг он сейчас угадает и ткнет в самое слабое место этой моей «философии», - подумал я. Но уфф, слава богу, пронесло: вы процитировали самую удачную, самую сильную фразу, фразу, ИСПОЛНЕННУЮ СМЫСЛА. Действительные мои слабости остались вам неведомы, вы меня и в этой части не поняли, чему на этот раз я тихо радуюсь. Радоваться «громко» у меня, пожалуй, нет оснований: когда оказываешься сильным только относительно, т.е. лишь за счет чужой слабости, то это… как бы… не совсем то, что хотелось бы…

О том же, т.е. о вашем непонимании моей философии говорит и ваше совершенно неудачное сравнение меня с Блаватской… Странное совпадение, однако: как раз сейчас, от нечего делать читаю Блаватскую – читаю и слезами обливаюсь: жалкая женщина: ни разума, ни вдохновения, ни таланта, даже чисто литературного, ни даже поверхностного остроумия. Занес же ее черт в оккультизм или как там называется то, что она пыталась проповедовать. Я полагаю, что у нее не сложилась личная жизнь, а для женщин это всегда кончается какой-нибудь интеллектуальной катастрофой (пример из нашего времени – Новодворская); у мужиков в подобной ситуации все же есть шанс вывернуться. И конец ее был печален, но закономерен: скатилась к какому-то вульгарному шарлатанству (хотя по большому счету выше шарлатанства она никогда и не поднималась). - И с ней то вы меня сравнили? – Бог вам судья…

Однако в главном вы каким то образом все таки попали в точку. Я действительно пришел к тому, что нет истины вне поэзии и соответственно, все то, в чем нет поэзии – ложь. Это не значит, что впредь я намерен писать темно и непонятно, или рифмой. Это значит, что истину следует видеть, слышать, воспринимать всем существом своим, надо, как говорили древние, ЖИТЬ В ИСТИНЕ… вместо того, чтоб мучить себя и других разными определениями, силлогизмами, доказательствами и тому подобным вздором…

Вот вам, кстати, и плавный переход к этому самому «вздору», т.е. к математике. Все, что вы в последнем письме пишете на сей счет, очень слабо. Очень. Прежде всего, я ожидал от вас, что вы сделаете очередной правильный шаг в нужном мне направлении, уже и ответ заготовил заранее, как в прошлый раз, но ошибся, не дождался. И не потому что моя проницательность меня подвела, а потому что вы споткнулись на ровном месте.

Формула, которую вы не поняли – не мое изобретение. Вы посмотрите, как доказывается положение, что сумма ряда равна S/V-v. Сначала путем алгебраических преобразований оно приводится к той самой формуле, которую я «изобрел», затем «ненужный» предел «обнуляется» и таким образом получается «то, что надо». Далее я говорю не столько о последовательности 1/n, которую беру просто для примера, сколько о САМОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ предела. И вот здесь то и обнаруживается разница между нами: вы мне предлагаете заучить наизусть данное определение, я же пытаюсь выяснить, ЧТО оно определяет и НАСКОЛЬКО ХОРОШО определяет.

И вы меня, надо сказать, уже изрядно замучили этими своими проповедями насчет определений. При чем, что характерно: у вас появляется менторский тон и вы начинаете НАСТАВЛЯТЬ как раз в тех случаях, когда наиболее неправы.

Насчет стульев и собак у вас получилось еще куда ни шло. – Почему? Потому что в этих случаях речь идет действительно лишь о том, чтоб обозначить набором звуков данное нечто или данный факт, т.е. речь идет действительно лишь о названиях. Но допустим я утверждаю: «стол круглый» - ясно, что в этом случае речь идет уже не о том, чтоб дать название факту, а о бытии или небытии самого этого факта (качества стола в данном случае). Поэтому закономерен вопрос: а соответствует ли действительности то, что утверждается или отрицается (стол на самом деле круглый или нет?). Пытаться и в этом случае все свести к возне с названиями нелепо.

Благодаря вашим (и не в последнюю очередь своим собственным) стараниям я усвоил, что и как называется в математике. Но у меня вопрос: сумма геометр. прогрессии в нашем случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАВНА A1/1-q или нет? И вот что отвечают на это учебники по математике, слушайте внимательно:

«… мы установили, что Lim Sn = A1/1-q … Но Lim Sn мы назвали выше суммой геометрической прогрессии S… Таким образом мы доказали, что S=A1/1-q.»

Казалось бы - невинная игра в названия: Lim Sn называем S и получаем… «то, что надо». Однако если S – это просто некоторая величина (число), то Lim Sn – это та же самая величина, то же самое число, но существующее и мыслимое как ПРЕДЕЛ, т.е. как величина, к которой указанная сумма геом. прогрессии приближается, НИКОГДА ЕЕ НЕ ДОСТИГАЯ. Символ Lim как раз и «намекает» на существование бесконечно малой разницы между левой и правой частью соответствующего равенства. И вот во втором случае этот «намек» незаметно, посредством смены обозначений, исчезает, и все дело сводится к банальной арифметике. В первом случае Ахиллес бесконечно приближается к черепахе, но не может ее догнать, во втором случае, естественно, догоняет и самого вопроса уже нет и как бы даже и не было. И теперь вы мне объясните: а для чего вообще была нужна вся эта возня с пределами, рядами и проч.? Почему с самого начала нельзя было поделить расстояние на относительную скорость, почему, если, в конце концов, ТОЛЬКО к этому и ИМЕННО к этому все и свелось? Я не могу не усмотреть в этом некоего шарлатанства: сначала проблему вроде бы признают и формулируют, а потом посредством легкой манипуляции с названиями ее как бы решают.- Совсем как в моей статье: сначала извлекают зайца из шляпы, а потом «засовывают» его обратно и этот ФОКУС выдают за решение проблемы…

Однако, я в некотором затруднении: вы не поняли моего предыдущего письма даже в самых грубы чертах, оттого все ваши контр аргументы «по определению» - мимо и я не знаю что вам отвечать. Я ловлю себя на том, что опять начинаю думать за вас - соображать, что вы мне должны возразить в том или ином случае и т.п. Поэтому вы бы в свете вышесказанного перечитали еще раз мое предыдущее послание и получше бы сформулировали свой взгляд на мой «бред», не могу же я в самом деле работать за двоих… пока вы развлекаетесь…

Усов

74. Иванов   (11.01.2006 10:48)
0  
Комментарий к ответу Усова

Уже из первого абзаца текста видно, что автор не понимает (как это ни странно) смысл выражения "вычислить сумму бесконечного ряда":

"Можно просуммировать два, три, миллион чисел, но нельзя просуммировать бесконечное их количество. Это НЕВОЗМОЖНО – это ясно всем, включая и вас." (Усов).

Объясняю. Вычислить сумму бесконечного ряда - это означает (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ) - найти предел (если он существует) последовательности частичных сумм. ТОЛЬКО ТАК И НИКАК ИНАЧЕ. Никакого другого суммирования бесконечного ряда не бывает. Автор же предлагает щелкать по клавишам калькулятора (или даже заставить компьютер делать циклические вычисления без выхода из цикла). Зачем? Что этим доказывается? К бесконечности нельзя применять арифметические правила!!! Просто потому, что В АРИФМЕТИКЕ НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ. Оно появляется только в высшей математике. И не просто появляется, но появляется одновременно с правилами, по которым с этой бесконечностью можно обращаться.

Смысл "парадокса" Зенона очень прост. На самом деле это никакой не парадокс, а демонстрация дефектности ненаучного (или донаучного) мышления. Зенон ввел в свои рассуждения новое понятие - "бесконечность". Что такое эта самая бесконечность? Зенон и сам не знает. Не знаешь - так и не поминай всуе! А он ввел новое понятие, а потом сам же его испугался: не смог просуммировать бесконечный ряд. Ему было невдомек, что вводя новый логический объект нужно ОПРЕДЕЛИТЬ (не найти, а дать определение, дефиницию) его свойства.

Усов находится приблизительно на таком же уровне знаний и понимания, что и Зенон. Но я бы на его месте не стал гордиться тем, что "оказался с великим в одном ряду". Зенон жил давно, во времена, когда вообще никакой науки не было, поэтому для него такие глупости простительны, а для современного человека - нет.

Математический анализ является более общей наукой, чем арифметика. Законы мат. анализа действуют в арифметике. Но обратное не верно! Поэтому бесконечные ряды суммируются не арифметически, а специальным образом. Кажется, философы должны понимать соотношение между общим и частным? Да и инженеры тоже...

Вот, например, электротехника. Все ее законы являются частным случаем законов электродинамики. Обратное неверно. А согласно логике Усова, можно усмотреть "парадокс" в том, что законы Кирхгофа не позволяют описывать скин-эффект.

Идем дальше...

"В самом деле, откуда мы знаем, что в случае с Ахиллесом, например, предел соответствующего ряда равен именно X, а не X+0,000000001? И вот здесь у математиков опять не оказывается в запасе ничего, кроме очередной хитрости, причем хитрости гениально простодушной. Они просто-напросто берут расстояние и делят его на скорость (или разность скоростей), получают нужный результат X и потом механически подставляют его в формулу, и таким образом получают то, что надо: LimF(n)=X. То есть они действуют так, как будь то в природе нет никаких рядов, никаких бесконечностей, со всеми сопутствующими «сложностями», а между тем результат представлен так, как будто эти самые сложности устранены, т.е. бесконечность и в самом деле сосчитана." (Усов).

Что сие означает??? Я читаю внимательно... Еще и еще раз... И прихожу к удивительному выводу - инженер Усов не умеет вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии! Более того, он даже не понимает, что другие умеют ее вычислять, и вообразил, что я в своем сообщении просто разделил расстояние на относительную скорость, а прогрессию приплел для красного словца!

Поразительно! Вот, в частности, и одна из причин, по которой я переписываюсь с Усовым - такие перлы веселят и поднимают настроение!

Объясняю для тех, кто плохо учился в школе. Мы имеем (см. мое предыдущее сообщение) геометрическую прогрессию с первым членом A1=S/V и знаменателем q=v/V. Как ДОКАЗЫВАЕТСЯ в анализе, сумма этого БЕСКОНЕЧНОГО ряда равна A1/(1-q). Подставляя сюда A1 и q, находим время = S/(V-v). Таким образом, мы ПРОСУММИРОВАЛИ (по четко определенным правилам) этот ряд, а не просто разделили расстояние на относительную скорость!

И, наконец, автор никак не отреагировал на мое замечание, что в некоторых случаях Ахиллес никогда не догонит черепаху, даже если в каждый момент времени его скорость будет больше. По-видимому, это оказалось слишком сложным... Если с геометрической прогрессией проблемы, то что уж тут говорить о расходящихся интегралах...

С Новым годом! Желаю здоровья и творческих успехов!
Ответ: Так-с, г-н Иванов! Начнем сначала. В физике существует формула V=S/t. Она математически ниоткуда не выводится, это просто определение скорости, записанное в виде формулы: столько то единиц расстояния - в единицу времени. Правильно или нет? Далее. Если приложить эту формулу к случаю с Ахиллесом и черепахой, т.е. попросту разделить расстояние между ними на относительную скорость Ахиллеса, то получим время, за которое указанное расстояние сократится до нуля, т.е. Ахилл черепаху догонит. Теперь, если мы приложим эту же формулу к рассуждениям Зенона, то получим геометрическую прогрессию, предел суммы которой равен S/V, где V – относительная скорость. – Так или нет?

А теперь следите внимательно, Лобачевский вы наш! Вообще-то упомянутый предел суммы = S/V x (1-Lim q(в степени n)). Но Lim q в степени n при n = бесконечности и q<1 равен 0, отсюда искомый результат: t=S/V. Стоит лишь усомниться, что указанный предел = 0 и тогда предел суммы (т.е. t) всегда меньше, чем S/V, т.е. Ахиллес черепаху не догонит, вся ваша математика летит к черту. И вот теперь самое главное.

Для простоты возьмем не дробь в степени n, а еще более элементарный случай: Lim 1/n, (при n = бесконечности) - предел, который как утверждают, тоже =0. И вот теперь то вы нам с Зеноном и объясните, почему он равен нулю и что чему тут вообще приравнивается. Прежде всего, из арифметики известно, что чем на бОльшее число делится 1, тем меньше получается результат. Пресловутый анализ РОВНО НИЧЕГО не добавляет к этой банальности. Доказательство, которое доказывает, что разность между 1/n и 0 может быть меньше любого наперед заданного числа доказывает ровно то… что доказывает, т.е. что эта разность действительно меньше любого числа. НО ОНО НЕ ДОКАЗЫВАЕТ, что эта разность НЕ СУЩЕСТВУЕТ, т.е. что она =0! Если бы вы нам с Зеноном доказали, что, начиная с некоторого n все члены последовательности =0, вот тогда победа была бы за вами. Но вам прекрасно известно, что НИ ОДИН член последовательности, НИ ПРИ КАКОМ n НЕ РАВЕН НУЛЮ. Так что же вы тогда приравниваете к нулю в этой формуле Lim1/n=0? И неужто у нас с Зеноном нет оснований возмутиться подобным образом действия? В конце концов, дело обстоит очень просто: вы произвольно приравниваете к 0 некую бесконечно малую величину, мы же с Зеноном настаиваем на том, что эта величина и правда «бесконечно мала», но 0 не равна. И кто же прав? Во имя логики вы обязаны признать, что 1/n никоим образом не может быть равно 0, однако «опыт и практика» вынуждают вас признать, что 1/n каким то образом «рано или поздно» все-таки становится равным 0 (иначе Ахиллес черепаху бы не догнал), – неужели вы опять не видите никаких проблем?… Самое смешное будет, если ответ на этот вопрос вы опять попытаетесь искать в каких ни будь учебниках…

Но посмотрите, в каком виде предстает в данном случае математика – эта королева наук. Сначала прилагают формулу S/V к рассуждениям Зенона и записывают их в виде геометрической прогрессии, затем в соответствующей формуле «ненужный» предел, в котором как раз И ЗАКЛЮЧЕНА СУТЬ ДЕЛА и из за которого весь «сыр бор», приравнивают к 0 – и дело в шляпе. Проблема решена! Решена тем, что ее просто «приравняли к нулю» и точка… То есть математика в данном случае – и в самом деле нечто вроде украшения, которое «приплетают» ради красного словца, действительное же решение находится из каких-то соображений, о которых ни в одном (!) учебнике математики нет ни слова… И после этого вы мне важно втолковываете что-то про науку, глупости древних, «современного человека», невежество Усова и т.д. и т.п. – портите мне послепраздничное настроение и без того отвратительное!

Поймите меня, наконец, правильно, я не пытаюсь «опровергать» учебник математики. Я лишь хочу обратить ваше внимание на те понятия, которыми математика неявно оперирует. Вы делите конечную величину на бесконечность и получаете ноль. То есть конечная величина (определенное число) у вас «состоит из» нулей! Иначе говоря, вы превратили нечто в ничто. Затем вы умножаете ноль на бесконечность, т.е. бесконечно прибавляете ноль к нулю и получаете не бесконечный цикл, как того требует и логика, и арифметика и здравый смысл, а вновь – конечную величину. То есть на этот раз вы превратили ничто в нечто. – Неужели не видно, что все это – те самые «чудеса», которые я как раз пытаюсь понять и о которых только и толкую в своей статье. Математика же не дает им никакого толкования, она лишь сводит их к «пустым формальностям», то есть УХОДИТ от толкования. Но отсюда следует, что и не надо искать в математике ответа на метафизические проблемы и не надо математикой подменять философию. В конце концов, неужели так трудно сообразить, что это разные вещи? Или ваши «четко определенные правила» не способны отличить божий дар от яичницы?

Усов

P.S. Как вы думаете почему я написал этот ответ так быстро? Потому что я его написал ЗАРАНЕЕ, - потому что в точности угадал направление, в котором вы станете меня «критиковать». Я думаю и за вас, и за себя, т.е. мне приходится работать за двоих, г-н Иванов!… Не слышу слов благодарности…

P.S. P.S. О расходящихся интегралах ничего не знаю и знать не хочу.

P.S.P.S.P.S. Я все таки не понял, почему вы со мной переписываетесь. То, что я несу вам радость, лишь отчасти объясняет ваше «поведение». Полной же ясности по прежнему нет, а я не люблю, когда мне что то не понятно: в таких случаях у меня возникает неприятное чувство, что мне морочат голову.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz